Трибунал Сыновний расставит все точки и хозяина тюрьмы поставят к стенке
Сходил освятил куличи с пасхой. По дороге подумал, кого я имел в виду под "язычниками" в прошлом сообщении. Сашку Подорожного, вроде. Помню, когда он приехал в первый раз на совместный концерт, он привёз с собой всякие лесные таёжные чудеса, можжевельника для дыма, дивные алтайские фотографии и такие же рассказы. Он был весь такой ИЗ ЛЕСА, антигородской человек - я таких очень люблю. Я тогда уже наблюдал у него какой-то надорванный конфликт с православными, которые у него персонифицировались в лице Вадика Макашенца из ТТ. Я решил, что это проблемы их внутренние - не моё это дело. Хотя представлять великую религию на примере одного человека, конечно, не умно - а если кто, не дай Бог, Православие на примере меня грешного представлять будет? Негоже это...

Александру хотел я показать совсем других православных - есть у меня два хороших друга. Один с Иванова - Миша Малыгин, другой с Суздаля - Дима Белолипецкий. Миша тоже совершенно лесной человечище, по возможности в отпуска сбегал из города, уходил на недели в лес - умел деревья слышать, лесное зверьё; буквально разговаривал с ними, как в сказке (просто сказка это реальность, потерянная "взрослыми"); вокруг него люди сами по себе лечатся, притом он этим не гордится, не спекулирует, как стрёмные гады "экстрасенсы", даже прячет дар свой от посторонних, да и никаких пассов и заклинаний колдовских не говорит - оно само как-то всё происходит... А ещё у него дар петь русские древние духовные стихи, на гуслях играть, на всяких дуделках, сопелках, такие "шаманские действа" на сцене устраивал с ними не раз, ух!! И свои песни у него красивые, русские, привольные, лесные. Он такой весь НАСТОЯЩИЙ - из сказки. И искренне православный (от РПЦ), одно время даже преподавал пение в местной воскресной школе. Когда то играл в рок-группе, но давным-давно от балагана отошёл. Из кассет у меня брал всё "Инструкцию по выживанию" и Подорожного...

Другой, друг его - Димка Белолипецкий, старообрядец-поповец белокриницкий, староста общины. Мишка к нему в Суздаль на праздники ездит попеть в старообрядческом храме. Потому что красиво и радостно. Тоже играет на гуслях, САМ слагает духовные стихи. Люди с Москвы поражались - словно в XII век проваливаешься, слог совершенно потерянный нами, настоящий древнерусский с "языческими" живыми образами всего, земли-матушки, грозы, поля, леса, зверья чудного - и с именем Христовым во славе. Ещё до того, как покрестился, поражал меня знанием леса изнутри - знал какие травы лечебные, как рану прямо в лесу глиной вылечить, грибы, даже мухоморы ел прямо сырыми в лесу - не как наркоманы, которые ими "закидываются" - нет, именно для сытости - просто знал, что можно брать, что нельзя; знал, что со злым сердцем такой гриб нельзя сорвать - отравишься. Он в лесу - ДОМА. И в избе у него всякое больное зверьё - помню, заехал, а у него сова с раненым крылом лечится, сидит на подоконнике, глазищами-тарелками хлопает. Мастер по дереву, себе с женой и детьми САМ избу срубил, гусли сам делает... Вот такие НАСТОЯЩИЕ русские православные люди. Хотел я Подорожного в Суздаль затащить, но утащила его городская молодёжь на беспонтовую поездку на Курск и Харьков... Что он там видел - фанатов видел, водку видел - и убедился, что Москва это ПУСТОТА... И потихоньку стал "Дедом План Планычем"...

Всё таки в XVII веке страшная вещь случилось - когда разорвалось православие простого народа с православием государства, аристократии. И дело не в том, "ересь" что-то из них или не "ересь" - вопрос тот, что с крещением Руси воцерковился сам язык наш, само народное мышление - сказы древние, песни, стихи духовные - это полнота языковых-"языческих" образов мира и почти молитва одновременно, свидетельство ЦЕЛОСТНОСТИ обращённой к Богу души, почему городским рационалистам СОВРЕМЕННОСТИ приходилось тужить мозги и кумекать, где здесь "православное", где "языческое". Раскол забрал всё это из городов. Из положительного самосознания государства. Навсегда. С гуслярами, с каликами перехожими, с песнями и сказами о Стеньке Разине... В итоге получился век Анны Иоанновны с париками и антинародным крепостным правом, и катихизис Филарета с первониколаевскими шпицпрутенами, потом, наоборот, октябрь 17-го с народным энтузиазмом и со взрывами церквей, потом "наоборот" 1991 и так по бесконечной лесенке вниз. Это сейчас - храм отдельно, работа - отдельно, язык, которым говорим - отдельно, ВСЁ ОТ ВСЕГО ОТДЕЛЕНО, ОТЧУЖДЕНО - нет ничего ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО, освящающего ВСЁ смыслом... До 1667 года подорожниковское злобное нынешнее антихристианство никто бы не понял, ни одна русская живая душа. Оно ведь своим ОТРИЦАНИЕМ такое же больное, как казармы городов, антихристовы помойки цивилизации - хотя оно, в отличие от них, - от поиска правды.
Города, города, города - вы убили всех с Богом людей,
Одинаковые города на убитой делами Земле
- это ж правда всё, НАША правда, русская православная правда. Эх, Сашка, не стрелял б ты по своим то. Никому кроме бесов и жидовинов да врагов Руси это не нужно...