Трибунал Сыновний расставит все точки и хозяина тюрьмы поставят к стенке

Генон говорит, что мiр меняется в зависимости от внутренней установки человека. Т.е. с развитием материализма, мiр действительно становится все более материален. Мiр твердеет. А Роуз говорит, что потустороннее все больше врывается в обыденную жизнь. А как же тогда бесы в последнее время будут созерцаемы людьми чувственно? Бесы - это "профанные духи"? Генон не прав. Он жил в XX веке, когда шла борьба - материализм добивал религиозное сознание. В конце XX - начале XXI все иначе. Атеизм подготовил почву - убил Христианство в большинстве людей. Но сам атеизм не долго простоял. На его место приходит язычество.


Генон пишет о профанной науке - она полностью поставлена на службу "полезности", но забыла о истине. Поскольку современная наука пользуется только эмпирическим способом познания и насквозь материалистична, она может описывать только внешнюю сторону вещей, забывая об их сути. Тут действительно все сведено к количеству.


Говоря о вырождении денег, Генон пишет, что изначально на них были сакральные символы, соответственно, они носили некую сакральную функцию. Т.е. они обладали неким качественным аспектом. Теперь же они сведены к чистому количеству. Пропали древние символы, деньги превратились в бумагу. Как итог, в современном мiре деньги находятся в неком виртуальном пространстве - на электронных картах, интернет-кошельках, в виде обычных цифр на экране. Т.е. полное преобладание количества.


Плевать на сакральные символы. Деньги - это часть мiра.Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мк.12,16). Одинаково нелепым видится рабство человека, как в плену у драгоценных металлов, так и в плену у ноликов и единичек. Другое дело, что капитал в последние времена куда больше подчинил себе всю деятельность человека.


Генон пишет о научной мифологии. Поскольку люди больше не верят в то, что им говорила старая религия, они делают новую из современно профанной науки. И все теории, даже те, в которые сами ученые давно не верят, принимаются последними людьми как догмы. Я только вспомнил об эволюционизме, как Генон тут же к нему перешел. Роуз говорит, что эволюционизм - это часть религии антихриста. Сначала он вводит в сознание людей понятие физической эволюции, а потом и духовной. И появляются нью-эйд, новые "откровения", инопланетяне, сектанты, лжемессии.


Во всем тексте видно, что Генон считает современные ему теософию и спиритуализм профанными. Нью-эйдж тогда тоже профанация. Но что тогда такое истина? Древнее язычество? Тогда современные реконструкторы-родноверы - профаны, а вот древние славяне, не оставившие о себе никаких письменных памятников - это традиция? Но ведь для христиан нет никакой разницы между древним индуизмом и кока-кольной трансцендентной медитацией.


И какой тут традиционализм. Если даже взять за традицию знание, которое Адам получил напрямую от Бога, находясь в Эдеме. Но ведь Генон даже не это имеет ввиду. Адам может быть и обладал большим знанием о Боге до падения, но после него Адам явно находился в худшем состоянии, чем первые христиане. А тогда вся теория циклом идет на хуй. Нельзя совместить традиционализм, в геноновском его варианте, с Православием. Никак. Генон, как и Эвола, верно распознает болячки, но делает ложные выводы. Этих философов можно использовать только для того, чтобы напомнить себе в очередной раз, что современный мiр ничтожен. Не более.



Комментарии
28.09.2010 в 20:48

Генон говорит, что мiр меняется в зависимости от внутренней установки человека. Т.е. с развитием материализма, мiр действительно становится все более материален. Мiр твердеет. А Роуз говорит, что потустороннее все больше врывается в обыденную жизнь. Правы оба. У Генона на определённом моменте деградации мiра "мировое яйцо", прежде отрытое сверху, закрывается, сильно затрудняя доступ высшим влияниям, что порождает материализм, а ещё через некоторое время, предшествующее Концу, оно открывается снизу, позволяя бесам беспрепятственно проникать в мiр.

На его место приходит язычество.
Крайне спорно. Ему просто неоткуда взяться. Скорее склоняюсь к концепции "Нового Эона".


Насчёт сакральных символах на деньгах Генон имхо довольно мимо, т.к. золото всегда было сакрально само по себе, а богатство служило неким замещением духовных ценностей, хотя в те времена такой бездны между "сакральным" и "профанным" не было, так что говорить о замещении тоже довольно бессмысленно. Что до сакральных символов, то они тогда вообще были везде.

Нельзя совместить традиционализм, в геноновском его варианте, с Православием.
Традиционализм в геноновском варианте можно совместить разве что с... традиционализмом в геноновском варианте. Даже ближайший к нему Эвола далеко ушёл от него, не говоря уже про последующих.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии